Сочинение Что такое «эхо войны»?

Последствия любой войны ещё долго будут напоминать об этом страшном времени, так же как и люди, прошедшие через неё никогда не забудут то, через что им пришлось пройти. Хотя под термином “эхо войны” часто подразумевают различное найденное вооружение, которое считалось утерянным - я вижу куда более глубокий смысл данного выражения. Эхо войны – это чудовищные последствия, это воспоминания и глубокие раны на душе и телах тех, кто видел её собственными глазами.

Разруха, нищета, демографический кризис, тысячи сирот – ещё долгие годы последствия военных конфликтов будут эхом доноситься в послевоенное время. На данную тему было написано множество произведений авторов со всех концов мира. Русский писатель Носов в своём рассказе “Кукла” показывает читателю то, как Великая Отечественная война отразилась на умах детей: один из главных героев – ветеран, онемел после увиденной изуродованной детьми куклы возле школы. Дети остаются детьми, но та жестокость военного времени повлияла на них настолько, что она незаметно для них самих, стала привычным явлением. Таким образом, изувеченная кукла и есть то самое “эхо войны”, символ того, как глубоко меняет сознание военное время.

Немецкий автор М.Э. Ремарк в произведении “Три товарища” показывает жизнь трёх участников войны в послевоенное время. Они прошли Первую Мировую войну - прошли ранения, победы и поражения, смерть своих близких, видели взрывы, разрушенные и горящие поселения. Теперь война окончена, но герои так и не могут вернуться к прежней жизни после того, что им пришлось пережить. Они просто стали другими людьми и смотрят на мир через призму войны, которая осталась в прошлом. “Эхо войны” навсегда осталось в них самих, каждый раз напоминая о всём пережитом ужасе.

Нельзя не упомянуть творение В. Распутина под названием “Уроки Французского”. В произведении “эхо войны” доносится до советских граждан послевоенным голодом, неполными семьями и тотальной бедностью. Особенно западает в душу эпизод, где дети едят картофельные глазки, в надежде, что в животе они вырастут в целую картофелину и избавят их от голода. Самое страшное в этом то, что многие из детей не видели другой жизни. Но я хочу отметить их высокие моральные качества: старший сын мечтает о том, чтобы поскорее вырасти и начать полноценно помогать своей матери, которая осталась вдовой.

В заключении я хочу ещё раз сказать, что для меня “эхо войны” - это не только материальные проявления прошедших войн и военных конфликтов, но и то, какие последствия война оставила на сознании и психике тех, кто прошёл её и послевоенного общества в целом.

2 вариант

В известной кинокартине Алексея Балабанова «Брат –2» ( 2000 года) произошел диалог, где персонажи рассуждали на тему «эхо войны». Именно эта кинолента положила начало этой фразе. В процессе рассуждения объяснялось происхождение оружия, найденного на поле боя. Но эта фраза включает в себя не только видимые последствия войны, но духовные и моральные аспекты. Бедность и разрушения, демографический кризис, аншлаг в сиротских приютах, агрессивный и воинственный настрой человечества спустя четыре года войны – это последствия всех войн, которые тянутся еще десятки лет после их окончания.

Это явление описывается во многих произведениях отечественных авторов. В произведении Е. Носова «Кукла» персонаж описывает последствия Отечественной войны для населения. Герой и его боевой товарищ столкнулись со многими бедами во время войны. У обоих были в прошлом ранения, подвиги, которые их сблизили. Как-то герой повстречался с Акимычем, который снова онемел после контузии. Оказывается, его немота была связана с увиденной на обочине около школы изуродованной куклой. Никто не обратил внимание, что тело куклы похоже не тело человека. Мужчине кажется, что дети так жестоки из-за нелегкой жизни в послевоенный период. Для многих жестокость стала привычной, и они не замечают, как сами стали частью этой жестокости. На глазах подростков происходило насилие и агрессия во время войны, потому их психическое состояние пошатнулось, и все, что было внутри них, было выплеснуто на куклу. Взрослые были настолько поглощены своими проблемами, что не смотрели по сторонам. Война изменила взгляды людей на хорошее и плохое.

В творении В. Распутина «Уроки французского» герой поведал о послевоенном голоде, о сложной жизни в деревнях. Он начал учиться в школе через три года после окончания войны. Многие советские граждане жили совсем не как победители. Многих мужчин убили, а женщины были в семьях за обоих родителей. Многие жили очень бедно и голодали. Все ждали окончания войны, но жить не стало легче. Дети ели картофельные отростки в надежде, что она вырастет в животе, и они будут сыты. Старший научился играть на деньги, постоянно дрался, но учиться не переставал. Он хотел быстрее вырасти и помогать маме растить остальных детей. Женщина, у которой он обитал, скрывала мамины посылки, чтобы отдать их своим детям. Оккупация обернулась безотцовщиной, бедностью, голодом, жестокостью людей.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое «эхо войны»?

Что такое «эхо войны»?

Популярные сегодня темы